Приморский муниципальный округ Архангельской области
Приморский муниципальный округ Архангельской области

Правовой департамент актуализировал модельное положения о муниципальном контроле и методические рекомендации к модельному положению о муниципальном контроле

Необходимость их актуализации связана с Федеральным законом от 28 декабря 2024 г. № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Правовой департамент актуализировал модельное положения о муниципальном контроле и методические рекомендации к модельному положению о муниципальном контроле.

Необходимость их актуализации связана с Федеральным законом от 28 декабря 2024 г. № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Данным федеральным законом внесены отдельные изменения в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

К основным новациям, внесенным в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и влияющим на содержание положений о видах муниципального контроля, относятся следующие:

👉 в единый реестр видов контроля подлежат включению перечни объектов контроля (пункт 2.1 части 1 статьи 18 Федерального закона о контроле);

👉 исключена возможность неприменения системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (исключена часть 7 статьи 22 Федерального закона о контроле);

👉 расширен перечень профилактических мероприятий, которые подлежат включению в положения о видах муниципального контроля (часть 2 статьи 45 Федерального закона о контроле);

👉 полностью изменено правовое регулирование отношений, связанных с проведением профилактических визитов (статьи 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона о контроле);

👉 полностью пересмотрено правовое регулирование периодичности проведения обязательных профилактических визитов и плановых контрольных (надзорных) мероприятий (части 2, 4 и 5 статьи 25 Федерального закона о контроле);

👉 исключена необходимость включения в положения о видах контроля отдельных перечней видов внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, регулирования их содержания в зависимости от основания проведения (новая редакция статьи 25 Федерального закона о контроле);

👉 уточнен досудебный порядок рассмотрения жалоб (часть 2 статьи 40 Федерального закона о контроле);

👉 расширен предмет досудебного обжалования (часть 4 статьи 40 Федерального закона о контроле);

👉 исключена возможность продления срока рассмотрения жалоб в рамках досудебного обжалования (часть 2 статьи 43 Федерального закона о контроле);

👉 в положениях о видах контроля необходимо предусмотреть случаи, в которых осмотры и досмотры могут осуществляться с использованием мобильного приложения «Инспектор» (часть 5 статьи 76, часть 5 статьи 77 Федерального закона о контроле);

👉 в положениях о видах контроля необходимо предусмотреть случаи, при которых по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом составляется акт (часть 2 статьи 87 Федерального закона о контроле).

О подробных разъяснениях Федерального закона от 28 декабря 2024 г. № 540-ФЗ правовой департамент ранее информировал органы местного самоуправления в информационном письме от 15 января 2025 г. № 03/-11/26

ИТОГ актуализированной версии

#местноесамоуправление #информационныеписьма #муниципальныйконтроль

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике