С 2024 года ФНС России возобновила реализацию проекта «Общественное питание». На территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа он охватывает около тысячи субъектов предпринимательства, занятых в сфере общепита. Это рестораны, бары, кафе, предприятия быстрого обслуживания и т.д., в деятельности которых замечены признаки нарушений.
Проект направлен на:
- побуждение повсеместного применения ККТ субъектами предпринимательской деятельности, оказывающими услуги общественного питания (за исключением труднодоступных территорий, где достаточно выдачи документа с обязательными реквизитами продавца);
- увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ, и как следствие – повышение роста доходов бюджетов за счёт сокращения теневого оборота и создания для бизнеса равных конкурентных условий;
- обеспечение интересов граждан и защита прав потребителей.
Одним из наиболее распространённых нарушений является невыдача посетителю кассового чека. В связи с этим налоговое управление разъясняет, чем кассовый чек отличается от предоставляемых посетителю предчека или слипа (чека платёжного терминала банка).
Предчек (гостевой счёт) – это счёт с заказом и суммой, который не имеет юридической силы. Слип-чек формируется терминалом при оплате заказа картой.
Отличительными особенностями кассового чека являются адрес официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru, а также QR-код для проверки чека в мобильном приложении «Проверка чека» (не для перехода на сайт организации общепита, оценки качества услуг или перевода чаевых).